ТЕТРАКОМ.РФ

Центр компьютерной помощи

г. Владивосток, т. +7 (423) 260-84-55, 267-31-58, ул.  Светланская 80Б

Полезные статьи

Что такое SEO?

Официальное определение SEO это поисковая оптимизация (англ.search engine optimization, SEO) – комплекс мер для поднятия своего сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Вот что такое SEO продвижение или поисковая оптимизация сайтов.
Что из этого определения следует?

 

Во-первых, то, что у нас должен быть сайт. Что-то мы ведь должны оптимизировать, если занялись поисковой оптимизацией сайтов.  Потом мы будем его оптимизировать под какие-то поисковые системы и по каким-то запросам пользователей. Давайте тогда с этим разбираться. На сегодняшний момент в ру нете есть две лидирующие поисковые системы. Это Яндекс и Гугл. Остальные все далеко позади. Яндекс имеет наибольший охват рынка, Гугл чуть меньше. Мы будем стараться оптимизировать свой сайт и стараться продвигаться в этих двух лидирующих системах. Это наш приоритет. Мы не будем рассматривать такую систему, как Рамблер. Мы не будем рассматривать продвижение под систему Майл, потому что если Вы сделаете продвижение под Яндекс и Гугл, Вы автоматом продвинетесь под менее популярными поисковыми системами.
Где посмотреть информацию о текущем состоянии рынка? Есть такой сервис liveinternet.ru  . Он считает количество переходов. На многих сайтах стоят счетчики данного сервиса и он считает количество переходов с разных поисковых систем. Можно определить какая поисковая система какую долю рынка имеет в интернете. Яндекс – 51%, Гугл -33%, майл.ру -9.2%, Рамблер – 1.2%.

Для того, что это определить нам надо ввести в адресную строку своего браузера такой адрес liveinternet.ru/stat/ru/searches.html  и выбрать период за день или за неделю и посмотреть данные по поисковым системам. Можно посмотреть в цифровом виде и в графическом на этой странице сайта liveinternet.ru/stat/ru/searches.html . Мы увидим, что Яндекс с гуглом стремительно поднимаются вверх по количеству пользователей и Гугл не особо то и отстает. За последние 1 2 года он просто прибавил неимоверно. Так же в связи с умиранием Рамблера, неожиданно на третью позицию выдвинулся майл.ру. Произошло это недавно 1.5 – 2 года назад. Для чего я это все Вам рассказываю. Если кто то Вам говорит, что надо делать SEO продвижение под Рамблер, мы ему скажем и покажем на графиках, что Рамблер загибается и для поисковой оптимизации сайтов нам он мало интересен. Для SEO продвижения нам интересен Яндекс и Гугл. Так же, если кто то скажет, что смысла нет продвигаться под Гуглом, что надо делать поисковую оптимизацию сайтов только под Яндексом, типа что там все клиенты. Мы увидим, что это не так. В Гугле по многим тематикам клиентов больше, чем в Яндексе. Например запрос «купить Айфон»  в Гугле клиентов больше. Гугл мы не откидываем, а ставим на второе место. Я лично обожаю поисковую систему Гугл. У нее есть очень сильные стороны, до которых Яндексу еще расти и расти.
Мы уже разобрались, что такое поисковая система и что такое SEO продвижение. У нас уже должен быть разработан сайт и нам надо разобраться с запросами пользователей для поисковой оптимизации сайтов. То есть, когда мы что то вводим в поисковую строку Яндекса или Гугла, перед нами открывается поисковая выдача. На рекламу мы не смотрим, а видим, что с 1 до 10 позиции – это все поисковая выдача. То над чем мы работаем, что бы поставить Ваш сайт в десятку. Сразу скажу, что 20-е – 30-е места не особо то и интересны. Я бы даже сказал, что абсолютно не интересны, особенно для таких запросов, как низкочастотные. Нам интересна первая десятка. И вот, как сюда попасть, этому и посвящена все наша работа.
Как работает поисковая система? Очень большое заблуждение в том, что когда мы вводим запрос, например «купить ноутбук», и Яндекс бедолага начинает шарить по всему миру и обыскивать все сервера мира, что бы найти нужную ему информацию. Это бред. Яндекс работает в пределах своей базы. Давайте об этом поподробнее.
Основные компоненты из которых состоит поисковая система:
Spider (паук) – браузероподобная программа, которая скачивает веб – страницы.
Crawler (краулер, «странствующий» паук) – программа, которая автоматически проходит по всем ссылкам, найденным на странице.
Indexer  (индексатор) – программа, которая анализирует веб - страницы,  скачанные пауками.
Database (база данных) – хранилище скачанных и обработанных страниц.
Search engine results engine (система выдачи результатов) – извлекает результаты поиска из базы данных.
Все эти пять компонентов поисковой системы предназначены для того, что бы найти нужную информацию, то есть найти Ваш сайт в сети, разложить его на некоторые параметры, сохранить их в своей базе данных. И если кто то спрашивает информацию хранящуюся на нашем сайте, то соответственно выдать эту информацию. Как работает поисковая система. Когда она обращается к Вашему сайту, то не видит его в таком же графическом представлении, а видит она его в виде HNML кода или разметки  и текста. Для это и есть у нее паук Spider, который и скачивает ее в таком коде. И ни какие картинки, ролики и так далее.
Краулер что делает? Из заранее составленного списка или из найденных ссылок непосредственно в документе, который скачал паук, ищет тот маршрут, по которому пойдет паук. То есть грубо говоря программа зашла на документ и видит, что с него стоят ссылки куда то на другие документы. Под документом мы будем подразумевать отдельную страницу. И вот по этим документам краулер направляет паука.
Далее информация поступает на обработку к индексатору. Он ее разбивает на составные части. То есть он отсеивает разметку. Берет чистый текст, смотрит теги форматирования текста и так далее. После чего в определенном формате все это сохраняется в базе данных. И уже система выдачи результатов – это то что мы видим после запроса, которая извлекает информацию из базы данных.
Основной вывод из всего вышеописанного. Яндекс ищет только по своей базе данных, а не по всему интернету. Так де как и Гугл. Информация, которая хранится на Вашем сайте может периодически обновляться, но Яндекс и Гугл могут не заходить на Ваш сайт какое то время. То есть они скачали Вашу страницу, сохранили у себя в базе данных и должно пройти какое то время, что бы они еще раз зашли на Ваш сайт. То есть информация, которую Вы занесли на свой сайт, она тут же не попадает в базу Яндекса.
Следующий момент. Если есть какой то индексатор, который разбивает страницу на составные части, значит какие то части наиболее важны, какие то менее важны. Это главная мысль, которую я стараюсь донести. Отталкиваясь от этих моментов, мы будем оптимизировать Ваш сайт. И в дальнейшем мы поймем, какие эти составные части надо иметь на своем сайте.
И последний момент. Если система выдачи результатов каким то образом их нам показывает, то соответственно  по какому то алгоритму она их должна выстраивать. Выстраивает их она по релевантности документа, то есть степень соответствия запроса и найденного, то есть уместность результата. На сколько Ваша страничка (не сайт, а документ) соответствует запросу. Наиболее релевантные документы будут стоять первые в выдаче результатов. Менее релевантные вторые, третьи и так далее вниз.
Еще один термин нам надо запомнить. Ранжирование – это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц по релевантности.
Сайты ранжируются по действующему алгоритму той или иной поисковой системы.
Обновления индекса базы данных Яндекса и Гугла происходят периодически, время от времени. Это называется абдейт updates .   tools.promosite/updates/ . Именно в абдейты у нас идут продвижения сайтов, когда фиксируются наши изменения. У Яндекса эти абдейты идут от двух до семи дней. Гугл находится в постоянном абдейте.
SEO продвижение, поисковая оптимизация сайтов
17-30
У него нет периодичности. Он каждый день обновляется.  Но у гугла много преимуществ в SEO продвижении против Яндекса. И самое большое преимущество – это бешеная скорость индексации. То есть с той скоростью, с которой Гугл индексирует новые сайты (ищет эти сайты), Яндексу такая скорость и не снилась. Такая шутка была у Яндекса, когда набрали запрос, пишется «нашлось столько то ответов». Если мы наберем какой то запрос, которого он не знает, Яндекс пишет «найдется все со временем». У Гугла уже все давно найдено, и это правда. Информации у Гугл гораздо больше, чем в Яндексе.
Периодичность абдейтов Яндекса можно посмотреть на сайте tools.promosite.ru/updates/
Алгоритмы поисковых систем.
У Гугла идет игра в молчанку. Они данные своих алгоритмов, свои нововведения и прочее  не очень то стараются анонсировать. Иногда проскальзывают пресс релизы. Но не так как у Яндекса. У Яндекса все доступно и понятно для SEO продвижения. Гугл, по заявления его сотрудников, в год добавляет около 500 факторов ранжирования. И если кто то скажет, что он знает формулу ранжирования Гугла и сможет ее обмануть, то это бред, ибо каждый день добавляются новые факторы ранжирования.
У Яндекса идет игра в города. Почему ? - сейчас поймете. Значит для разбора я взял последние кардинальные изменения алгоритмов Яндекса, то здесь могут быть упущены некоторые промежуточные алгоритмы. Как например между Снежинском и Краснодаром был Обнинск. До Арзамаса был алгоритм Находка. Честно Вам скажу мы по этому алгоритму сильно скучаем, потому что была полная вседозволенность. Продвигали сайты за две недели, какие то за месяц, какие то сложные за два месяца. И это по самым частотным запроса. Не надо было делать ничего, кроме как добавить ключевых слов в текст и проставить ссылок. Больше ничего. Не надо было заботиться о качестве сайта и т.д.
Первый серьезный такой перелом для поисковой оптимизации сайтов в выдаче Яндекса произошел с приходом алгоритма Арзамас. Это было внедрение региональной выдачи. Как это понимать? Смотрите, я захожу на сайт и мне Яндекс тут же говорит, что твой регион Владивосток и я тебе показываю выдачу для Владивостока. И я приоритет ставлю Владивостокские сайты для тебя. Но есть запросы геозависимые, а есть геонезависимые. Надо понимать, что Яндекс делит свою выдачу на регионы. Для одного региона он показывает одну выдачу, для другого другую. Соответственно он определяет мой регион на основе IP. И так же он присваивает регион нашим сайтам. Делает это он из контактных данных из яндекс адресов, из контента страницы может подхватить что то и отнести сайт с тому или другому региону. Вот когда взялась непосредственно региональная выдача, то первые несколько недель был хаос. Многие сайты повыпадали и была большая истерика. Но на самом деле региональная выдача дала нам очень хорошие возможности по продвижению в регионах.  Изначально Арзамас нам ввел несколько регионов. Это было для Москвы, для Петербурга, для Екатеринбурга и для всех остальных. Теперь практически каждый регион имеет свою выдачу. Это надо понимать.
Следующим кардинальным изменением поисковой оптимизации сайтов  стал алгоритм Снежинск, который ввел глобальный переворот. Это эпоха матрикс-нета, эпоха машинного обучения. Как было до этого. У Яндекса сидел отдел асессоров, который выбирал в ручную сайты под различные запросы. Потом по аналитическим данным, полученным от асессоров, подстраивался алгоритм выдачи Яндекса. Сейчас собираются данные от асессоров и скармливаются машине. А машина сама уже принимает решение и плюс к тому она сама собирает уйму данных. Снежинск стал учитывать более 400 факторов для сайтов при их ранжировании.
26-34
Прежде было в районе 100. И сейчас обучается машина.  В действительности то что работает в Яндексе сейчас, через неделю может измениться. Поэтому не надо изобретать велосипед и не надо обманывать Яндекс.
Эпоха машинного обучения в Яндексе. Эпоха матрикс-нет привела с собой еще очень много факторов. Факторов проблематичных для оптимизаторов. Были введены многие фильтры. Такие как спамный – пришел месте со Снежинском. Началась серьезная борьба с плохими сайтами – это алгоритм АГС1730, когда сателлиты стали по 1000 штук исчезать из индекса. Это действительно был серьезный переворот.
И последний алгоритм - Краснодар.  Помимо технологии  спектр, Краснодар не принес ничего существенного. Что это за технология? Давайте  попробуем разобраться. Есть в Арзамасе «сравнение результатов поиска в разных регионах» и находится он по адресу webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml   Тут мы можем убедиться в разной региональной выдаче по тому или иному запросу. Это подтверждает мои слова, что разная выдача для разных регионов. Кроме геонезависимых запросов. Продолжим разбирать краснодар. Что это за технология спектр, введенная в Краснодаре. Надо тестировать его на примере запроса «суши». То есть, когда пользователь набирает «суши», не совсем понятно, что он хочет. То есть рецепт он хочет узнать или где заказать. Раньше топ по этим запросам исключительно занимали сайты, которые продвигались под запрос доставка суши, заказ суши и т.д.  Что мы видим сейчас сразу. Первым идет сайт – изготовление суши. Вторым идет сайт рецепты суши. Потом идет сайт доставка суши. То есть это разбавление выдачи по общим запросам. Как приготовить суши в домашних условиях и так далее, то есть разбавление выдачи. Он ввел до 60 категорий, автомобили и прочее, для которых может разбавлять выдачу. То есть, когда он не знает что хочет пользователь, то выдача  разбавляется. Для пользователя это удобнее, а для провигаторов стало немного меньше места под солнцем.
В Гугле то же есть привязка к регионам. Он одним может показать одно, другим другое и так же это там подстраивается.
Итог. У нас сейчас есть региональная выдача. То есть региональное продвижение. Есть технология спектр. И есть на Яндексе машинное обучение, которому неизвестно что завтра придет в голову. Но существенных проблем с этим машинным обучением нет. Выдачу не колбасит так, как хомячка в пылесосе, все абсолютно адекватно И бояться этого не надо. Применяя эти технологии, у нас все получается чисто и гладко.
Этапы нашей работы по SEO продвижение и поисковой оптимизации сайтов:
- поиск и анализ ключевых слов
- внутренняя оптимизация – это оптимизация контента, техническая оптимизация, локальная перелинковка
- внешняя оптимизация, где мы будем заниматься покупкой ссылок и так далее
- поведенческие факторы, это факторы ранжирования. Раньше у нас был только внешние и внутренние факторы, а теперь начались анализироваться некие поведенческие факторы, которые пришли вместе с матрикс – нетом.
Теперь мы знаем, как работает поисковая машина. Кое какие моменты Вы почерпнули из этой информации. Узнали какие алгоритмы действуют. После этого начинаем работать, прежде всего над ключевыми словами.